050709 "Преподавание в начальных классах"
Общая характеристика специальности 050709
«Преподавание в начальных классах»
1.Специальность «Преподавание в начальных классах» утверждена
приказом Министерства РФ от 2 июля 2001 г. № 2572 «Об утверждении
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования – классификатора специальности среднего профессионального
образования».
2.Формы освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности 050709 «Преподавание в начальных классах»: очная
3.Нормативные сроки обучения
по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема.
- на базе среднего (полного) общего образования
– 2 года 10 месяцев.
- Абитуриент
при поступлении должен иметь аттестат о среднем (полном) общем образовании.
4.Квалификация выпускника – учитель начальных классов и (в
соответствии с программой дополнительной подготовки)
Общие
требования к образованности выпускника
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес;
- быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний;
- обладать широким кругозором, быть способным к осмыслению жизненных явлений, к
самостоятельному поиску истины, критическому восприятию противоречивых идей;
- быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным
самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной
деятельности;
- быть способным к практической деятельности по
решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых
форм;
- владеть профессиональной лексикой.
Изучаемые дисциплины
- Теоретические основы начального курса математики
- Безопасность жизнедеятельност
- Отечественная история
- Физическая культура
- Иностранный язык (английский, немецкий, французский)
- Русский язык и культура речи
- Литература
- Математика
- Информатика
- Введение в педагогическую дисциплину
- Общие основы психологии
- Психология общения (практикум)
- Возрастная анатомия, физиология, гигиена
- Основы теории информации
- Культурология
- Индивидуальная музыка (фортепиано, баян, гитара, аккордеон)
- Мировая художественная культура
- Риторика или актерское мастерство
- Экологические основы природопользования
- Общие основы педагогики
- Основы учебно-исследовательской деятельности студентов
- Русский язык
- Детская литература с практикумом по выразительному чтению
- Методика преподавания начального курса математики
- Философия
- Возрастная психология
- Методика преподавания русского языка
- Естествознание с методикой преподавания и экологическое воспитание
- Изобразительное искусство с методикой преподавания
- Технические средства обучения с методикой преподавания в учебно-воспитательном процессе
- Информатика с методикой преподавания
- Педагогическая психология
- Методика преподавания технологии труда с практикумом
- Теория и методика физического воспитания
- Музыка и методика преподавания
- Коррекционная и специальная педагогика
- Основы права
- Психолого-педагогический практикум
- Правовое обеспечение профессиональной деятельности
- Экономика образовательного учреждения
- Основы педагогического мастерства
- Национально-региональные системы образования
- Социальная психология
- Инновационная деятельность педагога
практика
- «Знакомство с
педагогической профессией» - знакомство
с различными видами ОУ, экскурсии в ОУ города Серова.
- «Введение в специальность» - посещение уроков в начальной
школе, первая «проба» в профессии.
- «Полевая практика» - сбор
лекарственных растений, разработка мероприятия на экологическую тему.
- «Организация внеучебной воспитательной работы с детьми» - студенты
выступают в роли учителя, проводят внеклассные занятия по различной тематике,
такие как экскурсии, беседы, праздники, спортивные эстафеты и классные часы.
- «Организация учебной деятельности школьников» - студенты
проводят первые уроки в своей
профессиональной деятельности.
- «Организация летнего отдыха детей» - каждый студент
выступает в роли вожатого в загородном лагере, выполняет все должностные
обязанности, участвует в мероприятиях вместе с детьми.
- «Первые дни ребенка в школе» - знакомство со спецификой первых дней ребенка
в школе, проведение методик по изучению личности первоклассников.
- «Организация учебной деятельности школьников» - сосредоточенная практика, студенты две
недели организуют учебный процесс в
своем классе.
- Преддипломная (квалификационная) практика – завершающий этап
практики, студент выступает в роли
учителя в течении месяца, проводит уроки, воспитательную работу, организует
работу с родителями учащихся.
Квалификация – учитель начальных классов дополнительной подготовкой в
области педагогики дополнительного образования
Знать:
- сущность дополнительного образования и особенности его
организации;
- особенности организации педагогического процесса в
дополнительном образовании;
- сущность и особенности организации детских коллективов
и закономерности социального развития ребенка в них;
- специфику развития особенностей, познавательных
интересов и творческих потребностей учащихся.
Уметь:
- содержание, методику и организацию различных видов
творческой деятельности;
- вовлекать учащихся в разнообразную творческую
деятельность;
- комплектовать состав кружка, секции, студии, клубного
или другого детского объединения и сохранять его в течение срока обучения;
- выявлять, развивать и
поддерживать творческие способности учащихся, формировать устойчивые
профессиональные интересы и склонности.
Квалификация – учитель начальных
классов с дополнительной подготовкой в области информатики
Знать:
- теоретические основы информатики;
- устройство ЭВМ, тенденции развития архитектуры ЭВМ;
- программное обеспечение ЭВАМ, различные компьютерные
операционные системы;
- основные возможности текстовых и графических
редакторов, электронных таблиц и баз данных;
- новые информационные и коммуникационные технологии в
образовании;
- основы программирования;
- содержание школьного курса информатики и возможности
его пропедевтики в начальных классов;
- методическую систему обучения информатики.
Уметь:
- работать с различными
компьютерными операционными системами, текстовыми и графическими
редакторами;
- программировать на одном из языков высокого уровня;
- работать в локальных сетях, системах и
телекоммуникациях;
- владеть методикой преподавания информатики;
- использовать новые информационные технологии в практики
работы образовательного учреждения.
Квалификация – учитель начальных
классов с дополнительной подготовкой в области основ безопасности
жизнедеятельности
Знать:
- современную
теорию и практику обеспечения безопасности
жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и
социального происхождения;
- теория риск и
факторы, обуславливающие возникновения чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального происхождения;
- основные способы,
средства и методы индивидуальной и коллективной защиты в чрезвычайных
ситуациях;
- гигиенические
нормы, требования и правила сохранения и укрепления здоровья на различных
этапах онтогенеза, профилактики соматических и инфекционных заболеваний.
Уметь:
- организовывать оказание медицинской доврачебной помощи
пострадавшим в условиях массовых поражений при чрезвычайных ситуациях
различного происхождения;
- оказывать первую
медицинскую доврачебную помощь пострадавшим при ряде инфекционных и неинфекционных
заболеваний, ранений, травм, ушибов, повреждений и неотложных состояний, а
также при транспортировки в лечебное учреждение;
- владеть
методикой преподавания школьного курса основ безопасности.